Солнышко
Главная » Учебно-методический раздел » Прочие » Непосредственно образовательная деятельность

Путешествие в царство математики
12.02.2015, 10:32

Трушкина Татьяна Николаевна

Воспитатель МДОУ «Детский сад

комбинированного вида №158»

Ленинский район г. Саратов

 

Тема НОД:     «Путешествие в царство Математики».

Возрастная группа: средняя (от 4-5 лет)

Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП).  Интеграции ОО:  Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Цель:  Создать условия для формирования представления детей о геометрических  фигурах.

Задачи:

1.     Уточнить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) с помощью осязательного и зрительного анализа.

2.     Формировать умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

3.     Развивать умение находить решение проблемных задач.

4.     Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу и персонажам сказки.

Виды деятельности:  игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности:   игра – путешествие.

Оборудование:  мультимедийный проектор;   счетные палочки; цветные шнурки; наборы геометрических фигур; цветные карандаши; карточки на каждого ребенка с изображением недорисованных фигур; широкая и узкая дорожки; большие фигуры разных цветов.

Предварительная работа: Д/игры: «На какую фигуру похож предмет?»;  «Чудесный мешочек»;  «Дорисуй», «Логические цепочки»

Ход НОД.

1.     Вводная часть.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята.  Посмотрите на улицу.

                                    (дети смотрят на улицу)

-Сегодня у нас светит ярко солнышко, на улице тепло. А какое время года сейчас?

Дети: -Весна.

Воспитатель: - Правильно, молодцы!

- Ребята, сегодня мне пришло письмо от царицы Математики. Она очень расстроена и просит нас ей помочь.  У нее в царстве «Геометрическом государстве» приключилась беда. Кощей Бессмертный украл одну фигуру. Поможем царице?

Дети:  -Да.

Воспитатель: - Отправляемся в путешествие. Путь предстоит нам нелегкий и долгий.  Вы готовы?

Дети:  -Да.

2.       Основная часть

Воспитатель:- Ребята, начнем мы путешествие  на «ковре-самолете». Каждый получает билет и находит свое место на ковре в соответствии с изображением.

Дети:     Дети рассматривают свои билеты. Соотносят изображение фигуры на билете и фигуры на ковре (сравнивают по форме и цвету). Занимают свои места.

Воспитатель:  - Маша, проверь ,пожалуйста, все заняли правильно свои места?

Дети:   Девочка проверяет соответствие билета и места.

                         (индивидуальная работа)

Воспитатель:  - Внимание…!  Полетели!  

  ( Звучит песенка «Облака» из мультфильма)

Воспитатель: - Мы с вами в царстве «Геометрическом государстве».  Здесь и облака геометрических форм.

Дети:   Дети слушают песенку и рассматривают на мультимедийном проекторе, медленно плывущие облака разных геометрических форм.

Воспитатель:  -Скажите, на какую фигуру похоже это облако? А вот это? И т.д.

Дети:  -прямоугольник, квадрат, треугольник, круг.

Воспитатель:   -Молодцы! Вот мы и прилетели.

Проходите, рассаживайтесь.

Дети:    Дети садятся за столы.

Воспитатель:  - У каждого из вас на столе карточки с изображением геометрических фигур (недорисованные фигуры). Рассмотрите карточки.

(Воспитателем создана проблемная ситуация: у геометрических фигур не хватает основных элементов – углов и сторон)

Дети:  Дети рассматривают, самостоятельно анализируют изображения и приходят к выводу: Что-то не так с фигурами.  Сообщают об этом воспитателю.

Воспитатель:  - А что с фигурами не так?

Дети:  - У фигур не хватает сторон и углов. Они не дорисованы.

Воспитатель:  - Да. Это кощей наколдовал.  Что надо сделать?

Дети:  -Надо дорисовать.

Воспитатель: - Правильно. И еще  их надо закрасить.

Дети:   Дети дорисовывают и закрашивают фигуры.

Воспитатель:  - Молодцы! Назовите, какие фигуры у вас получились?

Дети:  - круг, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель: - Все фигуры на месте?

Дети:  - Нет не все. Нет треугольника.

Воспитатель: - Да его украл кощей. Пойдемте его выручать.

Дети:   Дети маршируют и подходят к разложенным на полу геометрическим фигурам.

3.     Физкультминутка.

Мы к лесной лужайке вышли,

  Поднимая ноги выше

 На прямоугольник прыгнем,

  Круг тихонько обойдем,

  Через квадрат перепрыгнем.

Дети:  Дети выполняют действия и подходят к «ручью» с двумя мостиками.

Воспитатель:  - На пути у нас весенний  ручеек. Как же перейти нам через него?

Дети:   - Можно перейти по мостикам.

Воспитатель:  - Да здесь два мостика.  Чем они отличаются?

Дети:   - Один мостик узкий, другой – широкий.

Воспитатель:  - Девочки переходят по узкому мостику, а мальчики – по широкому.

Дети:  Дети переходят «ручей» и подходят к замку.

Воспитатель:  - Вот и замок кощея. Но ворота закрыты. Чтобы они открылись , надо выполнить еще одно  задание.

Перед воротами лежит цепочка из геометрических фигур(круг, квадрат, прямоугольник), в определенной последовательности. А рядом коробка с набором тех же фигур.

Воспитатель:  - Задание – последовательно выложить цепочку из фигур.  Если мы правильно разложим фигуры, то ворота откроются.

Дети:  Дети по очереди выходят и кладут по одной фигуре.

         (если кто-то ошибся, то все вместе исправляем ошибку)

Воспитатель:  - Молодцы! Все правильно. Ворота открылись.  

 (за воротами стол со счетными палочками. И на краю лежит веревочка.)

Воспитатель:  - И наконец последнее задание. Выложите из палочек геометрические фигуры.  Катя, какую фигуру ты хочешь выложить? 

Дети:  - Квадрат

Воспитатель:  -Выкладывай.

  Ребенок выкладывает фигуру.

Воспитатель:-Дима, какую фигуру выложишь ты?

Дети:   - Прямоугольник

Воспитатель:  - Какую фигуру можно еще выложить из палочек?

Дети:  - Треугольник

Воспитатель:  -Петя, иди выложи треугольник. Ребенок выкладывает фигуру.

Воспитатель:- Какой фигуры не хватает?

Дети:  - Нет круга.

Воспитатель:- Можем мы выложить его из палочек?

Дети:   -Не можем. У круга нет углов и сторон.

Воспитатель:  - Как  же нам выложить круг?

Дети:  -Можно выложить круг с помощью веревочки.

Воспитатель:  - Правильно. Молодцы. Сережа, выложи круг.

Воспитатель:- Вот и все. Все задания  выполнены.

На мультимедийном проекторе появляется изображение треугольника.

Воспитатель:-Вот наш треугольник. Мы его спасли.

4.    Заключительная часть.

Воспитатель:- Какие мы сегодня молодцы!  Спасли треугольник от кощея. 

- А давайте вспомним, как мы его спасали?

Дети отвечают:    дорисовывали фигуры, раскрашивали,

                                называли геометрические фигуры,

                                 переходили по узкому и широкому мостикам,

                               составляли цепочку из геометрических фигур,

                               выкладывали фигуры из счетных палочек и веревочки.  

Категория: Непосредственно образовательная деятельность | Добавил: OVLazareva | Теги: групповая деятельность, Геометрические фигуры, математика
Просмотров: 385 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календари для ucoz
Контактная информация


Aдрес:
  • 410031,
  • г. Саратов, ул. Б.Горная, д.1

  • Телефон/факс:
  • 8-(8452)-28-24-35

  • E-mail:
  • sar-ped-ob@yandex.ru
  • Обратная связь


  • Бесплатный конструктор сайтов - uCoz