Солнышко
Главная » Учебно-методический раздел » Прочие » Непосредственно образовательная деятельность

карнавал
12.02.2015, 15:30

Конспект

непосредственной  образовательной деятельности

с детьми старшей группы

в компьютерно – игровом классе (КИК)

на тему: «Карнавал»

 

педагог дополнительного образования

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №176»

Заводского района г. Саратова

Беляничева Вера Николаевна

 

Дидактическое обоснование:

- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

- Старшая группа

- Образовательные области: познание, социально - коммуникативная, физическая.

- Дидактическая цель:

1. Закрепить умения  классифицировать одежду  по гендерному признаку; её назначению, в зависимости от времени года.

2. Создание базы знаний, связанной с информатикой.

- Вид занятия: интегрированное.

- Форма проведения: путешествие.

Задачи:

1.     Активизация словарного запаса по теме: «Времена года», «Одежда».

2.     Совершенствовать умения  детей ориентироваться на экране монитора.

3.     Продолжать учить точно выполнять задания в соответствии с инструкцией педагога.

4.     Приобретение навыков работы с доступными программными средствами (компьютером).

5.     Развитие мелкой моторики.

6.     Соблюдение правил техники безопасности.

7.     Развитие познавательных процессов:

- слуховое внимание,

- воображение,

 - память.

8.     Формирование любознательности, наблюдательности.

9.     Воспитательные задачи:

- воспитание аккуратности, бережного отношения к своей одежде,

- воспитание дружелюбного общения со сверстниками и взрослыми.

 - Виды детской деятельности:

1. познавательная,

2. исследовательская,

3. игровая,

4. коммуникативная.

- Методы и приёмы:

1. наглядный,

2. словесный,

3. практический.

- беседа, вопросы, игра.

 - Средства обучения для педагога и детей:

компьютеры,

картинки с изображением времён года, одежды летней, зимней, в межсезонье.

Ход непосредственно  образовательной деятельности:

Педагог дополнительного образования (ПДО):

- Добрый день, ребята! Сегодня мы продолжим наши интересные путешествия  в компьютерном классе. Я вижу у вас у всех  хорошее настроение, и вы готовы путешествовать, так давайте не будем терять время.  Сегодня вас ждёт интересная встреча с уже знакомыми друзьями. А кто они, я вам скажу позже.

Сейчас давайте вспомним правила поведения в компьютерном классе:

1.     Нельзя громко разговаривать и бегать.

2.     Нельзя без разрешения педагога ничего трогать руками.

3.     Если ты не знаешь, как выполнить задание, обратись за помощью к педагогу.

(Поощряю детей за правильные ответы).

Предлагаю  сесть на стульчики.

ПДО - Ребята, какое сейчас время года на улице? (ответы детей). А какое время года было перед зимой? осенью, летом? (дети называют их, а я выставляю на доску картинки с изображением времён года).

Дидактическая игра «Разложи одежду по сезону».

Предлагаю каждому из детей подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением одежды, взять одну из картинок, рассмотреть её, сказать кому она принадлежит: девочке или мальчику, в какое время года её надевают. И после этого подойти к картинке с изображением времёни года и поставить рядом  с  ней.

(Поощряю детей за правильный выбор).

Физкультминутка: «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики (руки на поясе)

Прыгают как мячики (ритмичные прыжки).

Ножками  топают (топают ногами),

Ручками  хлопают (хлопки в ладоши),

Глазками  моргают (руки на поясе и ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (руки внизу).

(Повторить два раза).

         - Ребята, сегодня утром, мне позвонили наши друзья:  Алёна и Андрей. Они попросили помочь им. Когда они собирались на прогулку, то  все вещи  выпали  из шкафа и перепутались и они не знают, где вещи. Алёны, а где Андрея. То, что вы умеете это делать, я убедилась, когда вы играли в игру. Вы хотите им помочь? (ответы детей).  Это необычные дети, они живут в компьютере. Прежде чем к ним отправиться, давайте подготовим свои пальчики. 

Пальчиковая гимнастика «Маятник».

Необходимо пальчики правой руки зажать в кулачке, а указательный палец поднять вверх. На слова «Тик – так» необходимо двигать указательным пальцем вправо – влево 3 – 5 раз, затем сделать тоже, левой рукой, потом двумя рукам одновременно (поощряю).

-Ребята,  положите правую кисть на компьютерную мышку и наведите курсор на картинку на экране монитора и указательным пальцем правой руки щёлкните по ней один раз.

_ Кого вы видите в центре экрана? (ответы детей). Вы правы, это Алёна и Андрей. Вокруг них много вещей, о которых они говорили. Давайте не будем терять время, а поможем им. Сначала по очереди будем  надевать все вещи Алёнины, а потом  поможем Андрею. А они запомнят их  и никогда больше не перепутают. Для этого надо навести курсор на ту одежду, которую вы хотите надеть, и щёлкнуть указательным пальцем по мышке.

Программная развивающая игра «Карнавал»

(«Незнайкина грамота»)

Самостоятельная деятельность детей. Оказываю помощь каждому индивидуально: напоминаю, поощряю, подсказываю.

Продолжительность игры до 10 минут.

ПДО – Предлагаю закончить игру, убрать руку с компьютерной мышки.

         Поощряю детей за оказанную помощь детям.

         Ребята,  Алёна и Андрей устали,  и хотят  отдохнуть.

 - И нам с вами пора возвращаться, что бы сделать гимнастику для глаз.

«Гимнастика для глаз:

1.                Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1- 4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1- 4. Повторить 4 раза.

2. Посмотреть на кончик носа, на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-4. Повторить 4 раза.

3. Не поворачивая головы (голова прямо), зафиксировать свой взгляд на игрушке, затем переводить взгляд по инструкции на следующую игрушку. И так, до конца.  В конце сказать, какую геометрическую фигуру дети нарисовали глазами.  Упражнение выполняется на счёт  1-4. Повторить 4 раза.

4. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1- 4 вверх, на счет 1-4 прямо;

 после чего аналогичным образом   вниз - прямо,   вправо - прямо,   влево - прямо. Проделать  движения по диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счет 1- 6. Повторить 4 раза.

Итог:

 - Ребята, где мы с вами побывали сегодня? Какое доброе дело сделали? (ответы детей).

 - Я думаю, что мы с вами ещё побываем в гостях у Алёны и Андрея.

 - А теперь вам пора возвращаться в группу, где вас ждут ваши друзья и воспитатели.

 - До новых встреч!

Категория: Непосредственно образовательная деятельность | Добавил: OVLazareva | Теги: любознательность, развитие познавательных процессов, наблюдательность
Просмотров: 299 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календари для ucoz
Контактная информация


Aдрес:
  • 410031,
  • г. Саратов, ул. Б.Горная, д.1

  • Телефон/факс:
  • 8-(8452)-28-24-35

  • E-mail:
  • sar-ped-ob@yandex.ru
  • Обратная связь


  • Бесплатный конструктор сайтов - uCoz