Солнышко
Главная » Учебно-методический раздел » Гуманитарные дисциплины » Изобразительное искусство, рисование

Праздничные народные гулянья
26.12.2014, 16:00

Тема раздела: Древние корни в народном искусстве

Тема урока: «Праздничные народные гулянья».

Общедидактическая цель: создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Цели по содержанию:

·         Образовательные: способствовать формированию у учащихся представления о главных народных праздниках и их значения в жизни наших предков, дать представление о праздничных народных гуляньях как о синтезе устного и художественного фольклора.

·         Развивающие: формировать умения и навыки в работе с аппликацией, развитие образного и пространственного воображения, эстетического вкуса.

·         Воспитывающие: воспитать творческую и познавательную активность, нравственно-эстетическое отношение к истории нашей Родины, посредством изобразительного искусства;

·         Валеологические: способствовать формированию правильной осанки, содействовать эмоционально приподнятому настроению.

Методы обучения: информационный, частично-поисковый, репродуктивный.

Задание: составить панно «Праздничные народные гуляния»

Оборудование: Компьютер,проектор, экран, колонки.

Материалы: ножницы, клей, краски, основа для композиции

Зрительный ряд: Презентация «Праздничные народные гуляния», национальные костюмы.

Музыкальный ряд: Народные мелодии – плясовые, протяжные

Методические рекомендации по проведению урока с ИКТ - сопровождением

1.     Оргмомент

2.     Экспозиция (начало действия).

3.     Развязка (практическая деятельность учащихся).

4.     Эпилог (афиширование продукта деятельности).

5.     Рефлексия (повторение и обобщение).

6.     Последействие (домашнее задание).

 

ХОД УРОКА

1.     Оргмомент.

2. Экспозиция.

Ребята, мы с вами заканчиваем изучать раздел «Древние корни народного искусства». Мы с вами изучили жилища, внутреннее убранство изб, предметы быта и, конечно же, одежду и головные уборы наших предков. Я задавала индивидуальное домашнее задание, так как в вашем классе  учатся дети разных национальностей, я попросила сегодня прийти некоторых ребят в национальных костюмах народа, который они представляют.

Это у нас Раяна - в чеченском национальном платье,  Ангелина – в русском народном сарафане,  Самира - в азербайджанском национальном костюме, Алексей- в белорусском национальном костюме и Таир –в узбекском национальном костюме. Пройдите ребята сюда. Как вы считаете, почему же я пригласила их в таких праздничных нарядах? О чем же мы с вами будем сегодня говорить? Куда же ходили наши предки в таких нарядах? Как вы считаете?(показ слайдов)

Правильно ребята, тема сегодняшнего урока «Праздничные народные гуляния». (Слайд)

Ребята, а вы любите праздники? Праздник – это яркое зрелище, нарядные одежды, песни, танцы, театрализованные представления, игры.

У каждого народа свои праздничные гуляния. Все люди любят праздники.

Возникли праздники неслучайно. С древних времен, чувствуя себя частью природы, люди жили с ней в едином ритме. Какие праздники знаете вы ребята?

Основные русские народные праздники – это Новый год и Рождество, святки, масленица, пасха, троица. Чеченские народные праздники:  Курбан-байрам, Ураза-Байрам, Ловзар. Белорусские праздники- Иван Купала, осенние Деды, азербайджанские праздники это так же Курбан- байрам, Ураза- байрам, Новруз.  Узбекские праздники: ковун сайли  (праздник дыни), узум сайли (праздник винограда) (Сопровождается показом слайдов).

Физминутка.

3. Практическое задание. (Учащиеся делятся на 5 групп).

Ребята, мы сегодня вместе с вами создадим панно, народных праздников.

Постановка художественной задачи: А теперь давайте разделимся на группы для выполнения коллективной работы « Праздничные народные гуляния». Выберем праздники.(слайды). (Раздаются зарисовки людей в праздничных костюмах).Выполнение задания (самостоятельная работа  с помощью учителя по мере необходимости) (Включить народные песни)

4. Эпилог             

Посмотрите, какие красивые и веселые получились у нас аппликации.

– Понравились вам  эти праздники?

– Какой этап урока вам больше всего понравился?

– Что нового вы узнали на уроке? 

5. Рефлексия     

Наш урок подошел к концу.

Все в жизни меняется, а праздники остаются.

«Ой, полным-полна моя коробочка,

Есть и ситец и парча», –

Так поется в песне,

Но у нас с вами,

Коробка уже пуста.

 

– Спасибо за урок

Афиширование продукта деятельности, выставление оценок.

6.Последействие   

Объяснение домашнего задания. Подобрать иллюстрации  народных игрушек.

 Презентацию к уроку можно скачать ЗДЕСЬ

Категория: Изобразительное искусство, рисование | Добавил: OVLazareva
Просмотров: 554 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календари для ucoz
Контактная информация


Aдрес:
  • 410031,
  • г. Саратов, ул. Б.Горная, д.1

  • Телефон/факс:
  • 8-(8452)-28-24-35

  • E-mail:
  • sar-ped-ob@yandex.ru
  • Обратная связь


  • Бесплатный конструктор сайтов - uCoz