Председатель Педагогического общества России
Игорь Васильевич БЕСТУЖЕВ-ЛАДА,
доктор исторических наук,
профессор,
академик РАО, известный футуролог
"Школа
в России - как и вся Россия - в беде. Гора неведомых раньше проблем выросла
перед школьниками, их родителями, учителями. Ситуация настолько сложна, что
вряд ли разрешима в одночасье. Однако в тысячах школ тысячи учителей находят
конкретный выход из, казалось бы, безвыходного положения. Этот драгоценный опыт
нуждается в обобщении и распространении.
А "смутное время", которое мы сегодня переживаем третий или четвертый
раз в тысячелетней истории России, не бесконечно. Исторический опыт показывает,
что оно продолжается не более полутора - двух десятилетий (большая часть этих
лет уже прожита и пережита). Затем, в том или ином виде, наступает стабилизация
и возрождение. И школа играет в этом процессе роль катализатора. А учителя и
вожатые - роль катализатора в развитии школы и, соответственно, всего нашего
общества. Единение единомышленников необходимо".
Первый заместитель председателя Педагогического общества России
Татьяна Симоновна КИСАРОВА
"В настоящее время
поставлен и практически решается вопрос о кардинальном обновлении деятельности
Педагогического общества России как организации, которая вместе с миллионной
армией российских учителей помогла бы поднять школу, общество, страну!
Педагогическое общество сегодня - абсолютно добровольное научно-творческое
объединение, стремящееся консолидировать здоровые и активные силы общества с
целью его дальнейшего развития.
Для совершенствования системы образования в целом, а также для самообразования
учителей мы издаем книги, методические пособия и рекомендации по актуальным
жизненным проблемам - в больших количествах и по доступной цене.
Важной задачей является объединение отечественных и зарубежных
профессионалов, занимающихся разработкой и распространением новых
педагогических технологий.
И, безусловно, самое главное - это воспитание нашего поколения next - в меру
патриотичного и в меру глобалистичного одновременно. В 2001 г. мы приступили к
изданию общественно-педагогического журнала "Вожатый века".
И сегодня, когда в стране отсутствуют инвестиционные идеи, мы хотим напомнить,
что во всем мире одной из самых привлекательных инвестиционных программ
считаются затраты на образование населения.
Капитал любой страны - это люди, умные образованные люди, а не нефть.
Образованные страны с умным населением всегда живут хорошо.
Что же касается "светлого будущего", то в него надо не просто верить,
а приближать по мере сил. Именно этим мы и занимаемся".